УМЕР РОССИЙСКИЙ РЕЖИССЕР ДУБЛЯЖА ВЯЧЕСЛАВ МАКСАКОВ

Вячеслав Захарович родился в Москве, 27 сентября 1947 года, на «острове» в районе Тушино. Жила семья скромно, в бараках. Вскоре все вместе с родителями и старшим братом переехали на улицу Циолковского в коммунальную квартиру, где прожили почти 27 лет. Окончил музыкальную школу №14, где позже учился и Гарик (Игорь) Сукачев.

Кино, как и все мальчишки того времени, маленький Слава полюбил с детства. Все началось с двух клубов: один - находился на территории фабрики, где работали родители мальчика, второй – на территории завода «Салют». Мама была телефонисткой, а отец кроме всего, подрабатывал тем, что возил пленочное кино в коробках на показ из одного клуба в другой. Он часто брал с собой сына, и тот пересматривал одни и те же кинокартины по нескольку раз. Это и помогло ему при выборе профессии. Мальчик очень хорошо запоминал все звуки фильма и за несколько секунд знал каждую фразу героев, музыкальное вступление и даже монтажные склейки.

Творческое начало Максакова развивалось и благодаря сильной группе самодеятельности, под руководством Георгия Михайловича Кошелева. Как раз в то время Слава открыл для себя «закадровый» процесс подготовки к спектаклям, который захватывал его намного больше, чем нахождение на самой сцене в роли актера.

Однажды на каникулах Вячеславу так понравился польский фильм «Крестоносцы», что он пересмотрел его 32 раза. Позже, волею судьбы, ему выпадет шанс поработать с большей частью актеров дубляжа из этой картины.

В попытках найти себя Вячеслав Захарович руководствовался принципом, который позже он назовет импульс личного постижения или эффект Кулика. Принцип сформировался в музыкальной школе, где учащиеся играли программу на баяне. Вместе с Максаковым похожую программу играл мальчик, Саша Кулик, после исполнения которого Славу «пробил» этот самый импульс личного постижения, и он понял, что Саша почувствовал в музыке то, что не удалось ему самому. В игре Кулика была та «глубина», куда он не забрался, потому что душой ему это не дано, несмотря на хороший музыкальный слух.

В дубляже, как считал Максаков, есть тот же эффект. Есть твоя внутренняя и внешняя сущность, которая дана тебе при рождении (интонация, лицо, походка, рост и тд.), и нет смысла «тужиться», ты или чувствуешь, или – нет.

Лицо человека гораздо интереснее, чем его слова. Ибо слова придуманы им самим, а в лице – замысел бога. Григорий Горин, драматург

Оканчивая вечернюю школу, Вячеслав Захарович не стал ни с кем делиться своими мыслями о дальнейшей профессии, чтобы избежать влияния родных на свое решение. Он уже что-то понимал в кино, не рвался в актеры, и имел особое отношение к творчеству, например – отторжение к жанру фотографии, и огромный интерес к характерам и сути предметов. Продолжая работать на заводе, Слава решил попробовать поступить во ВГИК, и у него получилось. Ближе к финалу обучения Максаков уже имел одну небольшую роль в кино и много занимался с детьми. Тогда, в учебной студии, снимая дипломный фильм «Время бороться», ему случайно пришлось переозвучить одного актера. Так, с 1974 года Вячеслав Захарович попал в штат «Мосфильма», где ассистировал режиссерам Куросаве в картине «Дерсу Узала» и Никоненко в «Трын-Трава». Был вторым режиссером на съемке «Неоконченная пьеса для механического пианино» Михалкова, картин «Товарищ Актриса» и «Стройки страны». Был задействован как актёр в «Сибирском цирюльнике» и «Паутине». С 1980х снимал документальные фильмы на «Союзвузфильм», работал режиссером дубляжа в кинокомпании "Мосфильм-Мастер" киноконцерна "Мосфильм", там же преподавал на курсах вторых режиссеров. Кроме того, работал на русской озвучке лент "Догма", "Карты, деньги, два ствола", "Гран Торино", "Гарри Поттер и узник Азкабана", сотен других картин.

Сохранить свой голос в информационном пространстве возможно и без помощи дубляжа, например на странице памяти ресурса IWARY, где доступно сохранение аудиофайлов. Запишите послание себе в будущее или своим потомкам, и храните свои воспоминания не только в памяти.


* Факты, события и иная информация, использованная в статьях, собрана из открытых источников сети интернет, и не несет в себе личную позицию автора, или уникальную информацию, полученную от первого лица, а является лишь интерпретацией заявлений различных медиа источников.


262

Может быть интересно:

30.03.2024

ДАМИР ГИЛЕМХАНОВ.

08.11.2023

УДИВИТЕЛЬНАЯ СУДЬБА ВЫЖИВШЕГО В МЮНХЕНСКОЙ АВИАКАТАСТРОФЕ ФУТБОЛИСТА СТОЛЕТИЯ - БОББИ ЧАРЛЬТОНА. ЧАСТЬ 2

23.09.2023

МЕЧТАТЕЛЬ И МЕЦЕНАТ - ЮРИЙ КОСОВ, КАКИМ ОН БЫЛ.

01.03.2024

ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИК ВАЛЕРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ВОСТРОТИН. ЧАСТЬ 2.

Сохраните память

Создайте страницу памяти Вашего близкого человека прямо сейчас